Отчет «Street Smart. Ставить гражданина в центр инициатив умного города» показывает, что 3 из 4 человек, которым довелось пользоваться решениями умного города, заявляют о большей удовлетворенности уровнем жизни, в том числе качеством воздуха. Более того, каждый третий житель готов доплачивать за использование преимуществ умных городов.
Таким образом, следует приветствовать тот факт, что, согласно оценкам Worldwide Smart Cities, в 2020 году расходы на инициативы умных городов достигнут 124 миллиардов долларов США, что означает рост на 19% по сравнению с прошлыми 12 месяцами.
В ближайшие годы глобальные расходы на достижение целей, связанных с умными городами, вырастут еще больше. По оценке IDC, в 2023 году они составят 189,5 млрд долларов в 2023 году.
Вышеуказанные суммы соответствуют тенденции увеличения урбанизации. В настоящее время, по оценкам, около 55 процентов. людей в мире живут в городах, и в ближайшие 30 лет, согласно тенденции, до 2/3 людей будут жителями городских агломераций. К 2030 году у нас, вероятно, будет 43 мегаполиса в мире с населением более 10 миллионов человек.
Чего не хватает горожанам?
Согласно исследованию, проведенному Capgemini, целых 35 процентов. горожане недовольны отсутствием социальной и культурной жизни. Отсутствие чувства принадлежности к городу, высокая анонимность и чувство одиночества или растерянности часто сопровождают жителей, особенно в крупных агломерациях.
41 процент горожане также указывают на ограниченные профессиональные и экономические возможности. И для более чем половины слишком высокая стоимость жизни в городе является большой проблемой . Похоже, смена места жительства открывает перед ними новые профессиональные возможности и снижает стоимость жизни.
Однако почти половина, потому что процентов 45. люди, живущие в городах, жалуются на плохую транспортную инфраструктуру. 38 процентов говорит, что добираться до работы занимает слишком много времени. Здесь решением может стать меньшая территория города или более удобная инфраструктура.
Загрязнение – тоже большая проблема. На эту проблему указывают 42 процента. предметы. Что тоже немаловажно, 36 процентов. жителей городов, обращает внимание на то, что власти города, в котором они проживают, не берут на себя инициатив по устойчивому развитию.
Также большой проблемой для городского общества является уровень безопасности. 40 процентов респонденты не чувствуют себя в безопасности в городе, что заставляет их задумываться о переезде.
Умный город для кого?
Умные городские и архитектурные решения становятся трендом. Исследование Capgemini показывает, что это целых 60 процентов. горожане хотели бы жить в умном городе. В основном миллениалы проявили большую готовность работать в таком пространстве (64 процента), а также люди, которые зарабатывают более 80 000 долларов США. 56 процентов желающие жить в умном городе – это люди, зарабатывающие менее 20 000 долларов.
Энергетика, транспорт в духе устойчивого развития
Большинство городов были основаны во время промышленной революции, когда речь шла о других аспектах жизни. Сегодня большинство этих агломераций не оправдывают ожиданий цифрового общества.
Отчет Capgemini показывает, что жители города хотят жить в умном городе, веря, что он обеспечит более высокое качество жизни – не ограничиваясь только базовыми потребностями инфраструктуры. Таким образом – целых 54 процента. граждан говорят, что технологические компании могли бы лучше предоставлять городские услуги, чем нынешнее правительство. Люди также верят, что интеллектуальные решения будут способствовать более устойчивому развитию городов (58%), улучшится качество городских услуг (57%) и качество жизни (54%).
Городские власти в первую очередь уделяют внимание вопросам энергетики. Как по количеству производимой энергии, так и по ее происхождению. Большой проблемой, с которой сталкивается весь мир, является проблема высоких выбросов CO2, а также динамичного использования невозобновляемых источников энергии. Умный город нацелен на устойчивое производство необходимого количества энергии.
Транспортные вопросы занимают одно из первых мест в списке городских приоритетов. Агломерации больших городов реализуют множество решений, направленных на оптимизацию времени в пути, качества и комфорта.
Чтобы сократить время в пути на автомобиле, города внедряют, в частности, интеллектуальные светофоры. При прогнозировании интенсивности движения светофор координируется таким образом, чтобы исключить возможность пробок. В результате время в пути может быть сокращено до четверти.
Систему приоритета для автобусов и велосипедистов внедрил, например, Копенгаген. Благодаря этому время в пути общественного транспорта сократилось на 20%. Также в Копенгагене было построено несколько защищенных велосипедных дорожек, чтобы облегчить работу велосипедистов. Важно отметить, что датская столица также является прекрасным примером города, который уделяет большое внимание климатической нейтральности. Согласно предположениям, к 2025 году это будет первый в мире город с нулевым уровнем выбросов. Одним из основных элементов, помогающих достичь этой цели, является тот факт, что целых 62 процента. граждане добираются до работы на велосипедах.
Хельсинки разработал отличный метод снижения выбросов выхлопных газов. Благодаря мобильному приложению WHIM доступна информация обо всех видах общественного транспорта, каршеринга и велопроката в городе.